InnoCENS logo

 

http://gidec.abe.kth.se/InnoCENS/ 

 

Задачи проекта:
1.Создание Центра инноваций и предпринимательства в 8 университетах стран-партнеров
2.Обучение 104 ППС университетов стран-партнеров по инновационной деятельности и предпринимательству во время 1 ознакомительной поездки в Европу и 4-х семинаров
3.Разработка двух магистерских программ "Инновационные системы и процессы", "Предпринимательство для инженеров"
4.Внедрение инновационные педагогику в обучении и в разработке учебных планов
5.Определение и оценка инновационных компетенций студентов технического специальностей
6.Оказание услуг бизнес наставничества для студентов и сотрудников, чтобы помочь им создать новые инновационные предприятия
7.Организация инновационного конкурса для студентов
8.Распространение результатов проекта для всех других университетов в странах-партнерах
9.Разработатка бизнес-плана для инновационных центров, включая рекомендации в отношении национальной инновационной стратегии

 

Цель (1) будет основой этого проекта. Все мероприятия будут координироваться из инновационных центров.

 

Цель (2) и (3) обеспечит сотрудников университета и студентов необходимые знания по инновационной деятельности и предпринимательству в целях содействия инновационной культуры в странах-партнерах.

Задача (4) и (5) поможет студентам инженерных специальностей, чтобы стать более творческим и более инновационным, путем введения активного обучения и других инновационных педагогик, а также помогая студентам определить и приобрести универсальные, передаваемые, интеллектуальные навыки, которые необходимы для того, чтобы быть инновационными.

Задача (6) и (7) будет оказывать прямую поддержку сотрудников и студентов, чтобы стать предпринимателем, помогая им, чтобы воплотить идеи в бизнесе и путем поощрения их к участию в инновационном конкурсе на лучшую бизнес-идею.

Цель (8) направлена на внедрение инноваций и предпринимательства также в других университетах в странах-партнерах, которые не являются партнерами в этом проекте.

Цель (9) создать условия, чтобы работа в инновационных центрах будет поддерживаться после окончания проекта. Он будет также распространять результаты проекта на более высокий уровень, а именно путем поддержки каждой страны-партнера при разработке национальной инновационной стратегии для долгосрочного экономического роста.

Основные направления деятельности проекта разделены на 4 рабочих пакетов (WP 2, 3, 4, 5).

WP 2. Усиление инновационной культуры в странах-партнерах

Этот WP повысит осведомленность о важности инноваций для экономического роста. Для успешного осуществления проекта будет разработана анкета для университетов и предприятий в 4-х странах. Опрос, как ожидается, даст информацию о текущей ситуации в области развития инновационной деятельности и университетского делового сотрудничества в этих странах.

В течение 2-х недель, 24 сотрудника стран-партнеров посетят шведские национальные и региональные учреждения, университеты, научно-исследовательские институты и частные компании. Визиты позволит им увидеть, как шведская инновационная система работает на местном, региональном и национальном уровнях, какие участники и субъекты деятельности участвуют, как университеты сотрудничают с промышленностью, и какие услуги бизнес-наставничества предоставляют университеты.
Для повышения знаний студентов инженерных специальностей по инновационным системам и процессам, будет разработана магистерская программа в 2017 году и внедрена во всех университетах-партнерах в течение 2017/2018.

Осенью 2017 года, Центры инноваций и предпринимательства будут созданы в каждом из 8 университетов стран-партнеров. Каждый центр будет иметь 2-3 сотрудника и оснащены компьютерами, принтером, ксероксом, цифровым проектором для видео- конференции. Каждый центр будет руководиться Консультативным советом с участием представителей администрации, промышленности, сотрудников и студентов. Миссия центра заключается в содействии инновациям и предпринимательству в университете, предлагать магистерские программы по инновациям и предпринимательству и предоставлять услуги по развитию бизнеса.

WP 3. Ввести инновационную педагогику

Традиционные педагогические методы больше о фактах и воспроизводству существующих знаний. Чтобы помочь студентам инженерных специальностей стать более инновационным, мы будем внедрять инновационные педагогику, которая способствует активному обучению и разработке учебных планов с акцентом на инновационные компетенции. Для достижения этой цели будет организовано два семинара.
Первый семинар будет организован TUAS в Финляндии. Участники программы будут изучать философию активного обучения инновационной педагогике и различных активных методов обучения, таких как проблемно-ориентированного обучения (PBL), основанного на проекте обучения, коллективного обучения и т.д.

Весной 2018 года, каждый университет страны - партнер работает дисциплину, основанную на инновационной педагогике. В конце изучения дисциплины, будет произведена оценка после сбора мнений студентов и преподавателей. Эти обратные связи могут быть рассмотрены при переработке дисциплины.

Второй семинар пройдет в Таразе, Казахстан, и сосредоточиться на разработке учебных планов. После этого, преподаватели из стран-партнеров будут пересматривать учебную программу для одной существующей образовательной программы. Пересмотр приведет к новому описанию программы, которая четко определяет различные типы компетенций, которые студенты должны получить. Кроме того, для каждого курса новая учебная программа будет разработана с указанием результатов обучения.

WP 4. Определение и оценка инновационных компетенций

Знания, которые студенты получаю в университетах, не всегда достаточны, чтобы сделать студентов творческими. В этом WP, мы будем использовать результаты предыдущих европейских проектов, чтобы определить типы инновационной компетенции, которые студенты должны получить и каким образом эти компетенции могут быть оценены преподавателями и самими студентами.

Эта деятельность начнется с семинара по вопросам инновационных компетенций и оценки, которая будет проходить в Минске, Беларусь. На основе предыдущих европейских проектов, семинар будет определять желательные инновационные компетенции, такие как критическое мышление, творческое мышление, коммуникативные навыки, работа в команде, навыки междисциплинарных навыков и т.д. На семинаре также будут рассмотрены, как эти компетенции должны стимулировать и облегчать в обучении и обучение.

Эффективная оценка является необходимым условием для эффективного обучения, особенно когда мы хотим содействовать созданию инновационных компетенций. Проект будет использовать в своих интересах предыдущие проекты ЕС для разработки инструментов для оценки инновационных компетенций и развитие компетенции студентов. Эти инструменты будут реализованы весной 2018 года.

WP 5. Содействие развитию предпринимательства и университетского делового сотрудничества

Этот WP будет направлен на продвижение предпринимательских знаний и навыков, так чтобы студенты имели возможность коммерциализировать свои изобретения или превратить свои бизнес-идеи в стартапы, спин-офф и т.д.

Сначала мы будем проводить обучение инструкторов в инновационных центрах, так что эти тренеры могут обучать других сотрудников и студентов в каждом университете. Учебный курс будет определяться UPV в Испании. Первая часть курса будет направлена на генерацию идей, основанных на технологии предпринимательства, анализ рынка, разработку продуктов и процессов, финансирование и людских ресурсах. 2-я часть касается поддержки развития бизнеса: как оценить бизнес-потенциал идеи, как превратить идею в концепции устойчивого развития бизнеса, как написать бизнес-план и т.д.

Для того, чтобы предоставить студентам базовые знания и навыки в области предпринимательства, магистерская программа под названием "Предпринимательство для инженеров" будет разработана в течение 2017 года и предложена студентам весной 2018 года.
В целях содействия развитию предпринимательства на основе университетского делового сотрудничества, будет организовано мероприятие под названием «День предпринимательства». В этом мероприятии примут участие университеты и бизнес-сообщества, чтобы обменяться идеями и информацией, обсудить предпринимательские проекты и определить наиболее эффективную форму университетского делового сотрудничества.

На основе учебных курсов в Испании, тренеры в каждом инновационном центре будут распространяться знания по предпринимательству путем проведения семинаров и брошюр, поддерживать развитие бизнеса путем оценки бизнес-идей сотрудников и студентов и помогать им начать новый бизнес.

Успешные бизнес-идеи или стартапы могут принять участие в инновационном конкурсе для студентов из стран-партнеров. Кандидаты представят свои бизнес-идеи и бизнес-план. Специальное жюри будет сформировано для оценки всех бизнес-идей и выбора одного победителя из каждой страны-партнера.

Top