УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Манапбаев

 

Манапбаев Бауыржан Жарқынбекұлы,

начальник УМО

Контактный тел.: 8 (7262) 45-45-43
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: г.Тараз, ул. Толе би, 60, 2.3-207

 

 

 

Учебно-методический отдел является структурным подразделением Таразского регионального университета им. М.Х. Дулати и подчиняется непосредственно директору департамента по академической политике. УМО руководствуется нормативно-правовыми и распорядительными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан, Ученого совета и ректората, Уставом университета, а также внутренними нормативными документами в области организации учебно-методической работы.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА:

• организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения;
• утверждение учебных нагрузок профессорско-преподавательского состава;
• осуществление контроля распределения учебной нагрузки ППС в соответствии с нормативными требованиями университета и изменением штатного расписания кафедр;
• обеспечение организации, утверждении и проведений (внешней, внутренней, содержательной, технической) экспертизы образовательных программ (ОП);
• формирование списка председателей ГАК по специальностям;
• подготовка проектов приказов об утверждении тем дипломных проектов студентов, руководителей и рецензентов;
• подготовка проектов приказов на оплату председателей государственных аттестационных комиссий, экзамена по «Истории Казахстана», рецензентов и оппонентов;
• организация и контроль за проведением итоговой аттестации обучающихся в соответствии с академическим календарем;
• обеспечение структурных подразделений (факультетов, кафедр) утвержденными ОПами/РУПами, академическими календарями;
• внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов МОН РК и университета;
• обеспечении учебных подразделений университета нормативными материалами, государственными общеобязательными стандартами образования (ГОСО) и типовыми учебными планами (ТУП) ОП и типовыми программами по обязательным дисциплинам;
• организация участия факультетов в разработке ГОСО и типовых программ;
• внесение предложений по подготовке учебных планов, формирование и обновление баз данных каталогов элективных дисциплин;
• методическая поддержка и контроль разработки ОП, каталог описания ОП, силлабусов, учебно-методических комплексов, учебных пособий и учебников для совершенствования образовательного процесса в соответствии с кредитной технологией обучения;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов;
• изучение, обобщение и распространение передового опыта вузов в области учебно-методической работы;
• организация участия профессорско-преподавательского состава в научно-практической конференции по проблемам высшего образования;
• обеспечение бланочной документации в соответствии с нормативными документами;
• участие в разработке, внедрении, подержании и в постоянном улучшении СМК Университета в соответствии с требованиями МС ISO 9001:2015.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Целью деятельности УМО является управление учебным процессом и систематическое совершенствование его путем применения прогрессивных технологий и средств, способствующих повышению эффективности учебного процесса и качества обучения.
К основным задачам деятельности УМО относятся:
• Организация учебного процесса и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в целом;
• Организация проектирования образовательных программ в соответствии с требованиями Болонского процесса;
• Организация и проведения экспертных работ по содержанию образовательных программ и учебно-методических материалов ППС;
• Разработка рекомендаций к перспективным планам развития университета;
• Согласование учебной документации с установленной государством и университетом нормативной базой и контроль над соблюдением установленных норм;
• Систематический анализ показателей учебного процесса.

УМО состоит из трех секторов: учебно-методического, информационного обеспечения и инновационных технологий и трехязычного обучения. Каждый из которых возглавляется руководителем, имеющим стаж научно-педагогической работы в вузе.

Top